Главная В стране и мире Финляндия и Россия договорились о сотрудничестве в развитии «умного транспорта»

Финляндия и Россия договорились о сотрудничестве в развитии «умного транспорта»

1 min read
0
0
4

Финляндия и Россия договорились о сотрудничестве в развитии «умного транспорта»

С точки зрения Финляндии, большим достижением Петербургского международного экономического форума стал договор Агентства транспортной безопасности Финляндии «Трафи» (Trafi) и Центра технических исследований «ВТТ» (VTT) с российской стороной.

Российскими партнерами в проекте стали госкомпания «Автодор» и НП «ГЛОНАСС».

Согласно договору, Финляндия и Россия будут совместно искать, развивать и тестировать различные решения в области развития «умного транспорта» с целью облегчения его движения через границы обеих стран.

Самой амбициозной идеей является движение грузовиков-беспилотников между Финляндией и Россией.

«Конечным результатом сотрудничества могут стать беспилотные перевозки. Однако сначала предстоит разработать технические системы, изучить возможности их взаимодействия на транспорте, пересекающем государственные границы», — заявил руководитель исследовательского отдела Агентства транспортной безопасности Финляндии Trafi Юха Кенраали (Juha Kenraali).

По словам Кенраали, Финляндия уже сотрудничает по вопросам интеллектуального транспорта с Норвегией и другими странами Северной Европы. Однако в сотрудничестве заинтересованы не все европейские страны, и на это есть ряд причин: например, не все хотят делиться собственными разработками, а у кого-то их просто нет.

«Россия очень заинтересована в сотрудничестве с нами. Мы в Финляндии тоже считаем, что никто не сможет справиться с такой задачей в одиночку. Технологии надо развивать только в сотрудничестве с разными компаниями, независимо от их национальной принадлежности. Каждый должен вносить свой вклад», — считает Кенраали.

«В этом отношении Финляндия и Россия — вполне равноценные партнеры. Нельзя сказать, что кто-то идет далеко впереди или отстает».

Финские и российские специалисты также собираются совместно тестировать технологии связи V2X, с помощью которых «умные машины» смогут «разговаривать» друг с другом и транспортными системами.

На начальном этапе ставится задача оборудовать место пересечения границы таким образом, чтобы системы интеллектуального транспорта автоматически получали из баз данных требуемую бюрократическую информацию, и водителю не нужно было бы заполнять бумаги.

Пробки и заторы в движении на границе можно будет уменьшать, направляя транспорт туда, где пересечь границу можно быстрее. Кроме этого, водителю можно будет автоматически посылать информацию об авариях и предупреждения о плохих условиях на дороге.

Российская сторона в настоящее время приводит в порядок и расширяет трассу «Скандинавия», которая проходит между Санкт-Петербургом и Финляндией. В последнее время ее прозвали «дорогой смерти» из-за большого количества аварий. Одновременно с ремонтом российские дорожные службы собираются установить на трассе различные системы для повышения безопасности движения.

По информации «Российской газеты», Россия уже в этом году собирается опробовать движение беспилотных автомобилей по трассе «Скандинавия» до границы с Финляндией. Возможно, в будущем эти машины смогут пересекать границу и доезжать от Санкт-Петербурга до Финляндии.

В Финляндии тестирование «умных машин» в потоке обычного движения уже давно разрешено — как на шоссейных дорогах, так и в городах.

«В Финляндии тестировать автопилотируемые машины можно на общих трассах — после получения разрешения у Агентства транспортной безопасности Финляндии Trafi. В этом отношении Финляндия опережает другие страны, и мы надеемся, что сюда приедет еще больше специалистов по тестированию, в том числе и из других стран».

Обычным гражданам интеллектуальный транспорт и автомобили без водителя кажутся чем-то из области научной фантастики, хотя, например, беспилотные летательные аппараты — дроны — являются обычным делом, их используют даже в любительской фотосъемке.

Кенраали уже многократно приходилось отвечать на вопросы о возможной угрозе беспилотного движения автомобилей. Например, многие боятся появления автоинспекции в стиле «Большой брат следит за тобой», захвата автомобилей преступниками с помощью хакеров или использования хакерами автомобиля для преднамеренной организации аварии.

«Никаких систем слежения не будет. Об этом позаботится закон о защите персональных данных, уже вступивший в ЕС в силу. Если хакер попытается угнать машину, его намерения можно будет предотвратить удаленно, и машина никуда не поедет», — напоминает Кенраали.

«Абсолютно неуязвимую систему создать невозможно, но все недостатки можно исправить по мере их обнаружения. Начинать работу надо с позитивным настроем, а не со страхом. Ведь и у обычных машин могут отказать тормоза».

По словам Кенраали, к начинающемуся сотрудничеству Финляндии и России они постараются привлечь все компании, которые интересуются этим вопросом и могут предложить свои идеи.

«Роль чиновников заключается в том, чтобы предоставить компаниям необходимые возможности и создать правовую базу. Мы поддерживаем проект, стараемся устранить препятствия и не создавать их».

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Антон Карпуничев
Загрузить еще в В стране и мире

Смотрите также

В России сдулся даже «эффект Трампа»

Безотносительно США в России дела сейчас идут неважно. С того момента, как такие…